Психология автостопа
- Я не плачу деньгами за проезд, но это не значит, что люди от меня совсем ничего не получают. Могу дать консультацию по компьютеру или подарить календарик (благо достаются на халяву). Да мало ли на что фантазии хватит...
- Если водители показывают, что поворачивают, постарайтесь добраться до этого поворота: после него будет поймать проще. Да и машины перед поворотом притормаживают.
- Не обязательно искать "хорошие места" на трассе (посты, кафе), лично мне гораздо быстрее двигаться на всем подряд, куда бы оно ни шло (в Мурманск или до ближайшего поворота).
- Старайтесь ВСЕГДА излучать позитив в сторону водителей даже если они не берут (улыбнитесь, помашите платочком). Хотябы для поднятия настроения себе.
- Уходя из салона старайтесь расстаться как можно теплее, оставить о себе хорошее мнение, и тогда можно будет расчитывать на этого человека в будущем.
- Не хлопать дверью. Лучше закрыть 2, 3 раза...
- Отряхните грязь\снег с обуви перед входом в салон, это сразу поставит вас в разряд лучшего друга водителя.
- При входе поздоровайтесь, поблагодарите (даже если вас посадили в прицеп Кировца :)
- Если остановилась пара с видимым достатком выше среднего - скорее всего они даже не слышали об автостопе и хотят взять вас из корыстных целей. То же (в основном) с азиатами.
- Если в легковушке "на просвет" маячит 3 головы, значит там салон полный. И вообще: они редко останавливаются, имея в салоне более 1-го человека.
- "Низколетящих" тоже не стоит пытаться остановить, это по крайней мере глупо выглядит.
- Поднимайте руку УВЕРЕННО и с позитивом (это не обязательно дебильная улыбка во все лицо).
- Пусть меня назовут тюленем, но я голосую прямой ладонью (вернее 2-мя пальцами). Постсоветские водители в большинстве не любят этот "западный" жест - поднятый палец, а уж когда проезжающие начинают стебаться, показывая "класс" в ответ - совсем тоскливо становится...
- Старайтесь, чтобы разговор с водителем был двусторонним, спрашивайте его, старайтесь расшевелить. Не бубните, иначе он уснет. Если он выключил свой любимый шансон - значит заинтересовался. Ловите этот момент разговора, отметьте интересы водителя.
- Первые минут 10-15 общения с водителем идут "притирочные", не стоит категорично высказываться ни о чем, и только после нахождения общих тем можно расслабиться и дать волю эмоциям в сторону общих нелюбимцев.
- Когда совсем нет надежды поймать хоть что-нибудь - пройдитесь по маршруту. Не особо дорожите "хорошим" местом. Это не только поможет согреться в холод, но и прибавит внутренней уверенности в движении, которое воспринимается водителями практически подсознательно.
Н.р.: я зимой затрял под Вологдой часов в 7 вечера, простояв уже часа полтора и потеряв всякую надежду уехать пошел пешком просто чтобы не замерзнуть. И практически сразу, подняв руку уже "на автомате", поймал "дальника".
Другой пример: лето, вечер, я иду по трассе Тамбов-Воронеж, уже потеряв всякую надежду уехать и ищу место для ночевки, и тут останавливается машина, идущая в Липецк (пол пути в Воронеж), просто спросить дорогу. И посадили.
- Ну и самое главное: "дайте и воздастся вам с троицей", "что посеешь - то пожнешь". Этим надо пользоваться во всей своей жизни, а не только на трассе. И не ждать отдачи.
По пути провел небольшой опрос водителей на тему "почему меня берут" (т.к. не могу спросить "почему НЕ берут" тех, кто проезжает мимо). Вот что из этого вышло (расставлено по большинству ответов):
- "Вроде нормально выглядишь, не бомж, не бандит..."
- "А почему бы нет?"
- "Ты не поможешь - тебе не помогут"
- "Да просто поговорить, для компании"
Делайте выводы